Ученые выявили новую причину облысения

Ученые из Японии нашли новую причину облысения — утрата функции волосяных фолликулов происходит из-за атипичного деления их стволовых клеток. Понимание этого биологического механизма может привести к появлению новых способов лечения возрастной потери волос.

Жизнеспособность стволовых клеток волосяных фолликулов определяется набором из двух типов клеточного деления. Последнее может быть симметричным или ассиметричным — эти процессы должны работать согласованно, чтобы стволовые клетки фолликулов могли образовывать волосы.

Авторы нового исследования, о котором пишет издание New Atlas, пытались понять, как процессы деления стволовых клеток воздействуют на рост волос, если речь идет о стареющем организме. Разобраться в проблеме помогли тесты на старых и молодых грызунах.

"У молодых мышей процессы симметричного и ассиметричного деления клеток были в норме, но у старых особей деление становилось атипичным. Стволовые клетки истощаются и гибнут, если деление осуществляется неправильно. Нам удалось обнаружить фактор, из-за которого волосяные фолликулы теряют функциональность с возрастом", — говорит Хироюки Мацумура, ведущий автор исследования. Ученый добавил, что открытие приближает науку к созданию новых эффективных лекарств от возрастного облысения.