Музыка помогает маленьким детям распознавать эмоции с раннего возраста
Музыка — мощный инструмент передачи настроения, будь то живое выступление или саундтрек к фильму, что делает её эффективным средством для понимания того, как люди распознают эмоции и реагируют на них. Исследования показали, что дети в возрасте от 5 до 11 лет демонстрируют более высокую точность распознавания конкретных эмоций в музыке.
Однако исследования распознавания эмоций в музыке среди людей с чертами, связанными с «бессердечно-безэмоциональным» поведением, такими как отсутствие эмпатии, чувства вины или открытого выражения чувств, отсутствуют. Это важно, поскольку дети с более выраженными этими чертами подвержены более высокому риску агрессии, нарушения правил и психопатологического поведения.
Исследователи из Пенсильванского университета изучили, насколько хорошо 144 ребенка в возрасте от 3 до 5 лет из Филадельфии распознавали счастье, грусть, спокойствие или страх в 5-секундных музыкальных клипах.
Они обнаружили, что дети могут распознавать эмоции с точностью, превышающей случайную выборку, и с возрастом результаты улучшаются. Кроме того, они обнаружили, что дети, чьи родители дали им более высокие оценки по бессердечно-безэмоциональным чертам, в целом хуже распознают эмоции в музыке, но не испытывают затруднений с распознаванием музыки, вызывающей страх. Результаты исследования опубликованы в журнале Child Development.
По словам Уоллер, это первое исследование, изучающее, испытывают ли дети с более высокими показателями бесчувственности и бесчувственности трудности с распознаванием музыки. Яэль Пас, научный сотрудник лаборатории EDEN Уоллера и соавтор исследования вместе с Синди Сан из Пенсильванского университета, отмечает, что одним из самых интересных результатов являются различия в распознавании эмоций, связанных с музыкой, по сравнению с распознаванием эмоций, связанных с выражением лица.
Уоллер отмечает, что предыдущие исследования её лаборатории и других авторов показывают, что дети с более высокими показателями бесчувственности и бесчувственности испытывают больше трудностей при распознавании стресса по выражениям лица. Поэтому авторы предположили, что детям с более высокими показателями бесчувственности и бесчувственности будет сложнее распознавать пугающую музыку.
Пас говорит, что исследователи были удивлены, обнаружив, что дети с более выраженными этими чертами так же хорошо распознают страх, что позволяет предположить, что музыка может быть уникально подходящим инструментом для распознавания эмоций. Она рассматривает музыку как альтернативный способ восприятия для детей, которым сложно понимать эмоции людей по выражению лица или другим визуальным сигналам.
Это исследование было проведено на выборке детей с низким общим уровнем бесчувственности и безэмоциональности, и авторы отмечают, что будущее направление исследований — воспроизведение их работы среди детей, направленных из клиники, где наблюдаются дети с более высоким уровнем бесчувственности и безэмоциональности. Уоллер говорит, что ещё один интересный вопрос, который предстоит изучить, — это то, какие факторы, такие как генетика или жизненный опыт, объясняют различия в способности детей распознавать эмоции в музыке.