Как работает молекулярный механизм воспоминаний

Американские исследователи установили, что за формирование и хранение воспоминаний в головном мозге отвечает хроматин. Это соединение основано на нуклеиновых кислотах и белках, структура которых меняется при получении нового опыта. Статья по теме появилась в издании Nature Neuroscience.

Сотрудники Массачусетского технологического института решили проверить предположение, согласно которому процесс формирования воспоминаний управляется масштабным ремоделированием хроматина в клетках. Ученые провели эксперимент на лабораторных грызунах, нейроны гиппокампа которых были помечены особым флуоресцентным белком. В рамках опыта мышей посадили в разные камеры, а затем ученые слегка толкали некоторых животных. В итоге мыши запомнили, в каких камерах было опасно, и в каких угроз не было, а их кодирующие память клетки мозга, при этом, окрасились.

Исследователи выяснили, что сразу после формирования новой памяти хроматин в нейронах мышей становился более "рыхлым". "Структура хроматина изменилась, но это не повлияло не экспрессию генов в связанных участках ДНК. Анализ нейронов мышей через несколько дней после опыта показал, что структура хроматина снова изменилась", — отметил Ли-Хуэй Цай, ведущий автор исследования. Ученый добавил, что это первая научная работа, которая показывает, как работает механизм формирования воспоминаний на молекулярном уровне.