Астрономы нашли землеподобную экзопланету

Экзопланета GJ 1132 b когда-то утратила свою первичную газовую оболочку, но смогла восстановить ее в результате вулканической активности. Статья, посвященная уникальной внешней планете, появилась в издании Astronomical Journal.

Орбитальный телескоп "Хаббл" позволил сделать невероятное открытие — астрономы получили доказательства того, что атмосфера землеподобной экзопланеты GJ 1132 b когда-то имела совсем другой состав. Предполагается, что первоначальную воздушную оболочку "сдуло" излучением и потоками плазмы, которые образовались, когда родительская звезда планеты сбросила свои внешние слои.

Лишившись первичной атмосферы, экзопланета GJ 1132 b приобрела вторичную — в этом ей помогли вулканы, которые образовали значительные объемы газа в результате всплеска активности. Астрономы отмечают, что речь идет о первом в истории науки случае, когда удалось доказать существование вторичной атмосферы на экзопланете.

"Водород, который присутствует в составе нынешней атмосферы GJ 1132 b, частично сохранился со времен первой атмосферы — газ растворился в вулканических породах до исчезновения первичной воздушной оболочки, а затем начал медленно высвобождаться обратно", — говорят исследователи, отмечая, что открытие заставляет пересмотреть методы наблюдения за другими внешними планетами.