Астрономы нашли объяснение парадоксу Ферми

Астрономами Берлинского технического и Лондонского университетов предложено наиболее вероятное объяснение парадокса Ферми. Суть последнего в том, что не существует доказательств внеземных цивилизаций, хотя они могут существовать с большой долей вероятности.

Как сообщает журнал Nature Astronomy, новая работа содержит обзор популярных гипотез, толкующих парадокс Ферми. Самых вероятных сценариев два. Или в нашей галактике Млечный Путь иные цивилизации напрочь отсутствуют. Или верна гипотеза зоопарка, утверждающая, что таковые есть, но они старательно избегают контактов с людьми.

По расчетам астронома Фрэнка Типлера, выполненным еще в 1980 году, внеземные существа способны исследовать всю нашу галактику меньше чем за 300 миллионов лет, если у них на вооружении есть самовоспроизводящиеся зонды фон Неймана. Но пока их присутствие не выявлено. Отчего ряд экспертов склоняется к пессимистичному выводу, что мы одиноки, по меньшей мере, в пределах своей галактики.

Другие ученые более оптимистичны. Они выдвигают версию, что инопланетяне все же существуют. Возможно, в ближайшем нашем окружении их совсем немного, это своего рода «разведчики» из более дальних миров. Но они вполне сознательно не вмешиваются в нашу жизнь, только наблюдают. А высокие технологии позволяют им при этом оставаться незамеченными.