Астрономы нашли сеть магнитных туннелей вокруг Солнечной системы

Наблюдаемый в северной части Млечного Пути отрог, известный как Северный полярный шпур, и веерная область на противоположном конце видимого с Земли неба — элементы, которые могут быть связаны обширной сетью намагниченных "волокон". К такому предположению пришли авторы исследования, опубликованного на страницах The Astrophysical Journal.

Северный полярный шпур и Область Веера, расположенные на противоположных концах неба, могут быть связаны системой намагниченных "волокон" и составлять структуру, напоминающую гигантский туннель. Астрономы считают, что этот туннель окружает не только Солнце с планетами, но и соседние звезды.

"Если бы мы могли видеть радиоволны, то ясно узрели бы этот туннель, посмотрев в небо. Он тянется практически во всех видимых направлениях", — говорит Дженнифер Уэст, астроном из канадского Университета Торонто.

Северный Полярный Шпур и Область Веера были обнаружены еще в шестидесятых годах прошлого века — считается, что это следы сверхновой. До сих пор ученые не связывали эти объекты между собой, но авторы новой работы проанализировали магнитные нити, связывающие объекты, и выяснили, что это части единой структуры, напоминающей туннель. Теперь исследователям предстоит узнать, как формируются и поддерживаются подобные грандиозные магнитные структуры.