Где находится девятая планета Солнечной системы

Сотрудники Калифорнийского технологического института (США) Майкл Браун и Константин Батыгин создали карту, демонстрирующую вероятную орбиту гипотетической девятой планеты Солнечной системы. Поиски неуловимого небесного тела ведутся с применением восьмиметрового телескопа Subaru (Япония).

Браун и Батыгин еще пять лет назад объявили, что у них есть доказательства того, что в Солнечной системе существует большая девятая планета, которая обращается вокруг Солнца где-то во внешней части околосолнечного пространства. Теперь исследователи составили карту, показывающую, где примерно следует искать неуловимую планету. Статью по теме опубликовало авторитетное научное издание Astronomical Journal.

"Наши данные не позволяют определить точную орбиту девятой планеты, однако мы знаем, где нужно искать это небесное тело. С наибольшей вероятностью планета найдется на самом дальнем от Солнца участке своей орбиты — просто потому, что там ее движение замедляется, и, соответственно, небесное тело проводит там максимум времени", — сказал Батыгин.

Для того, чтобы составить карту, показывающую, где искать девятую планету, астрономы изучили все доступные данные о телах в поясе Койпера. Считается, что гипотетическая планета оказывает гравитационное воздействие на эти объекты.