Найдена планета, где «год» длится 13 часов

Международная команда астрономов обнаружила новую экзопланету со сверхкоротким периодом обращения. Объект под названием Wolf 327 b немного больше и примерно в 2,5 раза массивнее Земли.

Открытие сделали с помощью спутника NASA для исследования транзитных экзопланет (TESS). К настоящему времени он открыл около 7000 потенциальных экзопланет. Существование 415 из них уже доказано научно.

Новая планета вращается вокруг звезды-красного карлика. Расчеты показали, что ее плотность составляет 7,24 г/см3 (у Земли – 5,51 г/см3).

Wolf 327 b делает полный оборот вокруг своей звезды каждые 13,7 часа. Расстояние между ними составляет 0,01 астрономических единиц (1 а.е. – примерное расстояние между Солнцем и Землей). Температура планеты составляет около 1000 Кельвинов (726 градусов Цельсия).

Объект классифицировали как «суперземлю со сверхкоротким периодом». Ученые предположили, что это каменистый мир, похожий по внутреннему составу на Меркурий. Очевидно, он обладает крупным железным ядром в окружении тонкого слоя мантии. Также возможно присутствие незначительной водородно-гелиевой атмосферы.

Звезда-красный карлик расположена в 93 световых годах от Солнца. Ее возраст оценивается в 4,1 миллиарда лет. Ее размер и масса составляют всего 40% от солнечных.

Ученые предположили, что в этой системе также находятся другие планеты. Но их еще предстит идентифицировать, сообщает The Astrophysical Journal.