Подводные вулканы: что скрывает морское дно

Ученые уже много лет исследуют подводные вулканы. Что это такое, подробнее рассказал журнал NatureCommunications.

Энергии подводных вулканов хватило бы, чтобы обеспечить ей целые континенты. Но, к сожалению, ее нельзя использовать. Еще эти вулканы выбрасывают пепел в окружающий океан, образуя огромные циклоны горячей воды, которые называют мегаплумы.

Мегаплумы тяжело обнаружить, поэтому с их изучением возникают проблемы. Однако группа ученых из Университета Лидса (Великобритания) с помощью математического моделирования выяснила, что потоки подводной лавы могут формировать жизнь в океане. Причем не совсем типичным способом.

В морских глубинах, где нет света и питательных веществ, экстремофильная жизнь поддерживается за счет энергии и химикатов. Последние как раз и высвобождаются в момент извержения подводных вулканов.

Исследователи выяснили, что внутри твердой океанической коры живут теплолюбивые микробы. И своим появлением там они обязаны все тем же мегаплумам.

Математические методы могут помочь ученым по-новому взглянуть на те данные, которые были собраны в ходе всевозможных экспедиций.