В почве найдены фрагменты ДНК неизвестного происхождения

Изучая массу ДНК почвенных бактерий, биологи обнаружили большие молекулы, которые не принадлежат ни микроорганизмам или эукариотам, ни плазмидам или вирусам. Как указано в материале, который появился в библиотеке препринтов bioRxiv, предполагается, что речь идет о новой форме внехромосомной наследственности.

Странные молекулы ДНК, найденные в почве, не похожи ни на что. Они серьезно отличаются от бактериальных, вирусных или других генов, и не похожи даже на плазмиды (фрагменты, которыми обмениваются клетки бактерий, передавая друг другу, в частности, устойчивость к антибиотикам). Биологи назвали странные фрагменты ДНК "боргами" — в честь фантастических существ из "Стар Трека", которые могли осуществлять прямой обмен генами друг с другом.

"Борги", которых нашли в образцах почвы из Калифорнии — это, вероятнее всего, элементы внехромосомной наследственности, как и плазмиды. Но если плазмиды состоят максимум из сотен тысяч нуклеотидов, то у "боргов" уже порядка миллиона последовательностей.

Секвенирование "боргов" показало, что в них входят гены, характерные для Methanoperedens — это метанотрофные микробы, которые поглощают метан и выводят его из атмосферы, что можно использовать для борьбы с климатическими изменениями. Пока что ученые предположили, что "борги" — это инструмент метаболизма почвенных анаэробных бактерий, но открытие подразумевает необходимость проведения дополнительных исследований.