Найдена молекула, способная уничтожать 95% раковых клеток

Ученые из Университета Иллинойса (США) обнаружили новый метод лечения рака груди. Он позволяет уничтожать 95-100% злокачественных клеток, сообщает Science Translational Medicine.

Ученые создали препарат под названием ErSO, который нацелен на белок-рецептор эстрогена. Этот белок присутствует в большинстве опухолей молочной железы.

ErSO связывается с белком и влияет на клеточный путь, способствующий быстрому росту раковых клеток и их защите от стрессов. Путь a-UPR был открыт еще в 2014 году. Ученые уже тогда начали искать соединения, способные настроить a-UPR на уничтожение опухолей. Но первые варианты работали слишком медленно и вызывали нежелательные побочные эффекты.

В ходе нового исследования была открыта молекула ErSO. Тесты на мышах показали, что она обладает мощными противоопухолевыми свойствами без обнаруживаемых побочных эффектов у мышей.

Ученые отметили, что молекула влияет не только на основную опухоль, но также на метастазы в костях, головном мозге, печени и легких. Даже крупные опухоли под ее воздействием быстро уменьшаются более чем на 99% в течение трех дней.

Поскольку 75% случаев рака груди являются положительными к эстрогеновым рецепторам, новый метод терапии обладает большим потенциалом.