Ученые научились управлять фотосинтезом у растений

Об этом пишет журнал Nature Communications со ссылкой на недавнее исследование американских ученых. Ученые из Университета Риверсайда изучили механизм реакции растений на световое излучение. Это помогло ученым научиться воздействовать на растения с помощью света, чтобы увеличивать скорость роста.

Свет напрямую влияет на развитие растений. От количества, качества и продолжительности света зависит их развитие и урожай. Исследование американских ученых поможет увеличивать урожай сельскохозяйственных культур.

Автор исследования Мэн Чен пояснил, что в ключевую роль в восприимчивости растений к свету играет белок фитохром-В. Белок передает данные о световом излучении в клетки, которые изменяют экспрессию геномов, что приводит к ускоренному росту растений.

Тем не менее фитохром не единственный, кто влияет на развитие. Для взаимодействия с ДНК растений используются белки PIF. Ученый сравнил количество этого белка с количеством поваров в ресторане - сократите штат поваров, производительность ресторана также ухудшится.

По мнению ученых, активность PIF-белков контролируется фитохромом - при воздействии солнечного света белки PIF начинают накапливаться в растениях.
В ходе исследования также удалось впервые точно определить расположение белков.