Найдено сходство в эволюции медведя и человека

Совместная работа американских и финских специалистов позволила провести параллели между становлениями разных видов. Целью авторов было установить момент, в который из общего предка медведей развились две ветви: бурые и белые сородичи. Выяснилось, что неандертальцы и современные люди развивались примерно также.

Материалы для исследования были отобраны у современных представителей семейства медвежьих и извлечены из окаменелостей, обнаруженных на Шпицбергене. Анализ сохранившихся фрагментов ДНК показал, что общий предок всех медведей жил около 1,3 млн лет назад. Несмотря на то, что белые и бурые медведи живут в разных регионах, временами их ареалы пересекались, и они скрещивались, обмениваясь генетическим материалом.

«Расшифровка ископаемых ДНК показала, что представители древних ветвей человеческого рода скрещивались с предками современных людей», – рассказала Ш.Линдквист, американский биолог.

Хотя ранее считалось, что популяции разделились, и их представители больше не пересекались. Если провести аналогию с эволюцией медведей, то моно сделать вывод о том, что скрещивание сходных видов обеспечивает большее генетическое разнообразие у их потомков.

И сейчас существуют случаи появления гибридов белого и бурого медведя. Это тревожит биологов, ведь обособленная популяция белых медведей в результате этих процессов может просто исчезнуть.