У звезд-красных карликов нашли планеты, наполовину состоящие из воды

Астрономы описали три вида экзопланеты, которые вращаются вокруг звезд-красных карликов. Объекты разделили на три основных вида, сообщает Science.

Красные карлики – это маленькие и холодные, но очень долго живущие звезды. Они также являются самыми распространенными объектами звездного типа во Вселенной. Ученые давно установили, что вокруг них вращаются планеты, но оставалось неизвестным, могу ли эти тела быть пригодными для жизни.

Авторы нового исследования с помощью спутника Transiting Exoplanet Survey Satellite (TESS) провели наблюдения за 34 недавно открытыми экзопланетами вокруг красных карликов. Они определили их плотность и на основании этих данных разделили планеты на три категории: скалистые, газообразные и водянистые.

Третья категория вызвала наибольший интерес исследователей. Компьютерная модель показала, что они содержат 50% плотной породы и 50% воды (для сравнения, Земля содержит 0,02% воды).

Ученые предположили, что эти экзопланеты формируются из льда и камней вдалеке от звезды. Затем они мигрируют ближе к светилу, и лед постепенно тает. При этом основная масса воды находится не на поверхности, а в недрах, где перемешивается с твердыми породами и расплавленной лавой.

По словам исследователей, на всех трех типах планет потенциально могут возникнуть условия, пригодные для жизни, хотя они совсем не похожи на Землю. Кроме того, наблюдения за ними позволят лучше понять процессы формирования и эволюции малых планет.