Влиянии генетики на скорость похудения

Скорость похудения зависит от разных факторов, однако особенное внимание следует уделить особенностям генетических факторов жировой ткани. О важности влияния генетики на процесс избавления от лишней массы тела рассказала спортивный врач Александра Чистякова.

По словам медика, люди считают, что жир - это жировые клетки адпоциты и все, однако они слишком недооценивают еще один эндокринный орган. На процесс похудения оказывают влияние питание, физическая активность, а также генетические факторы жировой ткани. Они влияют на то, насколько быстро организм способен накапливать триглицериды, насколько легко он выводит жир из ткани и сжигает его, а также на то, какие именно гормоны выделяются этой тканью для регулирования аппетита, резистентности к инсулину и воспаления.

Александра Чистякова отметила, что 10 разных людей могут переедать, употребляя одни и те же продукты, но при этом они будут по-разному прибавлять в весе, и у них будут возникать отличающиеся метаболические осложнения. При этом на уровне мозга одни будут чувствовать себя более сытыми. Также медик обратила внимание на споры ученых о том, может ли белый жир, который обычно преобладает в организме человека, трансформироваться в бурый.

«Крупное исследование, недавно опубликованное в журнале Nature Medicine группой Пола Коэна из Рокфеллеровского университета, в котором приняли участие десятки тысяч человек в онкологической больнице Слоан Кеттеринг, показало, что люди, у которых был коричневый жир, в целом были здоровее и имели менее высокое кровяное давление и меньше сердечно-сосудистых заболеваний», - рассказала медик в своем Telegram-канале.

По словам Чистяковой, данное исследование не смогло показать причинно-следственную связь, но при любом ИМТ люди были здоровее, если у них было больше коричневого жира.