Учёные смогли регенерировать нервные клетки повреждённого спинного мозга

Биологи из University of California (США), Eldgenossische Technische Hochschule Zurich (Швейцария) и Harvard University (США) достигли значительного успеха в регенерации нервных клеток повреждённого спинного мозга у мышей. Этот успех имеет важное значение для лечения аналогичных проблем у людей.

Результаты этого исследования, опубликованные в журнале Science, выявляют ключевую составляющую восстановления движения. Ученые обнаружили, что необходимо не только стимулировать рост аксонов, но и управлять их направлением. Эксперименты показали, что направленное восстановление аксонов в естественные целевые области приводит к заметному восстановлению движения у мышей. Важным компонентом этого успеха было использование специальных химических сигналов, направляющих регенерацию аксонов в нужном направлении.

Ученые также применили расширенный генетический анализ, чтобы определить группы нервных клеток, способствующие улучшению способности к движению после частичной травмы спинного мозга.

Этот важный научный прогресс открывает обширные перспективы для разработки методов лечения, направленных на восстановление неврологических функций у крупных животных и, возможно, у людей.

Однако ученые признают, что стимулирование регенерации на большие расстояния у более крупных животных может представлять значительные трудности.