Войти

Ученые объяснили нелюбовь к ожиданию и придумали, как ее использовать

Люди не любят ждать, это утомляет, раздражает, нервирует. И чем ближе «час Х», тем сильнее напряжение. Исследователи предложили методы использования этого явления в маркетинге и менеджменте.

Исследователи из американских Бизнес-школы при Техасском университете в Остине и Чикагского университета выяснили, что заставляет людей стремиться скорее прекратить ожидание. Они часто готовы переплачивать или прилагать больше усилий, лишь бы избавится от необходимости ждать. Главное: это желание завершить начатые задачи и забыть о них, «поставить галочку», выяснили ученые.

Свои выводы эксперты опубликовали в журналах Personality and Social Psychology и Social Psychological and Personality Science. Авторы организовали несколько лабораторных экспериментов с замерами уровня нетерпения.

Так, в одном из опытов испытуемым предложили выбор между дополнительными тратами для скорейшего завершения дела или лишними усилиями и более поздним дедлайном. Выбор почти всегда был в пользу первого варианта. Например, они предпочли поработать сверхурочно и даже бесплатно перед отпуском, чтобы подготовить и сдать отчет. Хотя этим можно было заняться и в первый день работы после отпуска. Но никому не хотелось осложнять, омрачать отпуск мыслями о неготовом документе.

Данный феномен стоит использовать в маркетинге и менеджменте, уверены ученые. В том числе, и рост нетерпения по мере приближения к цели. Допустим, службы доставки могут намеренно завышать время исполнения заказа, чтобы люди не нервничали в ожидании. Лучше путь будет неожиданная радость от более быстрого получения желаемого.

Этот психологический феномен отчасти объясняет, почему акции формата «купи сейчас, а заплати позже» далеко не всегда популярны.

Зато с опорой на полученные данные руководители компаний могут организовывать процессы так, чтобы мотивировать сотрудников как можно скорее закончить порученные им задачи.

Мне нравится
13