Когнитивные способности становятся более стабильными после 3 лет
Анализ данных лонгитюдного исследования близнецов в Колорадо показывает, что общие когнитивные способности, как правило, весьма стабильны на протяжении всей жизни, но эта стабильность достигается только после трёх лет. Показатели когнитивных способностей, полученные в младенчестве, были связаны с когнитивными способностями во взрослом возрасте, но слабо. Исследование опубликовано в журнале PNAS.
Когнитивные способности – это способность человека приобретать знания, мыслить, рассуждать, решать проблемы и адаптироваться к новым ситуациям. Эти способности у всех разные, и эти различия имеют значение даже в раннем детстве, поскольку связаны с академической успеваемостью. Более высокие когнитивные способности, как правило, связаны с лучшими результатами в школе. Они также способствуют повышению производительности труда, особенно в тех областях, где требуется сложное мышление, быстрое обучение или решение проблем.
Люди с более высокими когнитивными способностями склонны принимать более обоснованные решения, поскольку эта способность помогает им более эффективно взвешивать варианты и предвидеть последствия. Когнитивные способности также влияют на поведение, связанное со здоровьем, поскольку люди с более высокими когнитивными способностями, как правило, лучше понимают медицинские рекомендации и справляются с хроническими заболеваниями. Исследования показывают, что когнитивные способности коррелируют с доходом, профессиональным статусом и карьерным ростом, что делает их значимым фактором социально-экономической мобильности. Они также формируют социальное взаимодействие, поддерживая коммуникативные навыки, умение принимать перспективу и разрешать конфликты.
Исследование проливает свет на стабильность когнитивных способностей от младенчества до зрелого возраста. Однако следует отметить, что все участники были из Колорадо. Результаты, полученные в других популяциях и культурах, могут отличаться. Авторы также отмечают, что надёжность показателей когнитивных способностей у младенцев значительно ниже, чем у показателей когнитивных способностей, используемых в более старшем возрасте.