NASA опубликовало снимки загадочного каньона на Марсе

Недавно NASA опубликовало сделанные в высоком разрешении удивительные изображения самого грандиозного каньона Солнечной системы, который находится на Марсе. Эта колоссальная экваториальная пропасть, называемая Valles Marineris -Долина Маринер, имеет длину более 4 тысяч километров и проходит почти по четверти окружности Красной планеты.

Кроме того, что он почти в десять раз длиннее, чем самый Большой каньон Земли -Гранд-Каньон в США, он также еще и в три раза его глубже.

Снимки марсианского каньона были выполнены миссией NASA HiRISE (High Resolution Imaging Science Experiment). Этот проект по сути представляет собой самую мощную камеру из когда-либо отправленных на другую планету, и с 2006 года находится на борту Марсианского разведывательного орбитального аппарата.

Стоит отметить, что этот впечатляющий ответ Марса на Гранд-Каньон - далеко не единственная огромная природная особенность на планете, которая также может похвастаться еще и самым большим вулканом Солнечной системы - Горой Олимп (Olympus Mons), находящейся в соседнем образовании, известном как выпуклости Фарсиды.

То, как образовались оба эти грандиозных объекта, остается для ученых тайной, но их основная теория заключается в том, что гора и каньон между собой оказались неразрывно связаны. Возможно, что во время формирования Марса и первого миллиарда лет его существования магма вздулась под корой Марса и произвела выпуклость. Возможно, это привело к возведению Olympus Mons, а также огромной впадины Valles Marineris, которая возникла в результате обрушения земной коры после того, как она была буквально разорвана на части под действием этих волн магмы.

Человечество никогда не ступало на Марс, но отправляло различные посадочные аппараты и вездеходы, чтобы узнать больше о соседнем с нами мире. Но к концу десятилетия некоторые космические агентства все же надеются наконец отправить людей на Красную планету и создать там колонию, которая в конечном итоге станет важной ступенькой для миссий в дальний космос.