Следы падения крупного метеорита обнаружены Антарктиде

Найденные в Восточной Антарктиде оплавленные образцы вещества внеземного происхождения указывают на падение крупного небесного тела, которое произошло здесь около 430 тысяч лет назад. Упавший в древности метеорит не оставил после себя кратера, т.к. превратился в струю расплавленного вещества еще на подлете к планете.

Планетологи и геологи из разных стран мира, группу которых возглавил доктор Матиас ван Гиннекен (Matthias Van Ginneken) из Школы физических наук Кентского университета (Великобритания), обнаружили свидетельства падения метеорита в Восточной Антарктиде, в горах Сер-Рондане (Земля Королевы Мод).

Исследователи обнаружили т.н. сферулы — крошечные частицы размером 100-300 микрометров, которые образовались при взрыве метеорите в воздухе. Энергия события, по оценкам ученых, была выше, чем энергия Тунгусского метеорита. "Метеорит немного не долетел до земли, взорвавшись недалеко от поверхности и выпустив струю расплавленного материала. Речь идет о событии, которое относится к переходному типу между взрывами небесных тел в атмосфере и ударными событиями", — уточняют ученые.

Идентификация 17 сферических частиц, обнаруженных в Восточной Антарктиде, проводилась методами лазерного анализа и микроскопии. В итоге ученые выяснили, что это фрагменты внеземного вещества — вероятнее всего, метеорита-хондрита.