Появились новые подсказки, что могло уничтожить динозавров на Земле

Существует множество доказательств негативного влияния на климат нашей планеты от падения крупного метеорита. Это спровоцировало вымирание динозавров. Но недавнее исследование показало, что была и еще одна серьезная причина этого планетарного ЧП, случившегося около 65 миллионов лет назад.

Как сообщают результаты международного исследования, опубликованные в журнале Science Advances, свой вклад в тот исторический катаклизм внесла и вулканическая деятельность Земли. Статья группы ученых называется «Повторяющиеся вулканические зимы в последний меловой период: баланс серы и фтора в лавах Деканских траппов».

Учеными были изучены последствия извержений вулканов в Деканских траппах. Это обширное плато в Западной Индии, сформированное из расплавленной лавы. Ученых давно удивлял огромный объем выброшенной породы, это миллионы кубических километров. То давнее извержение, а вернее, цикл таких явлений явно серьезно повлияли на глобальное похолодание.

Эксперты рассчитали объемы выброшенной вулканами в атмосферу серы и фтора за 200 000 лет до вымирания динозавров. Оказалось, что резкое увеличение концентрации серы в воздухе могло вызвать глобальное охлаждение, которое называют вулканической зимой.

Специалисты отмечают, что климатические условия перед вымиранием динозавров, по всей видимости, были нестабильными. Вулканические зимы продолжались десятилетиями и послужили одним из факторов будущего вымирания крупной древней фауны.