Земля рискует погрузиться в хаос: ученые предупреждают о точке невозврата

Ученые выяснили, что планета после определенного рубежа уже не сможет восстановить равновесие климата, что грозит катастрофой миллионам людей.

Многие научные исследования последних лет дают тревожные результаты. В частности, сотрудники Потсдамского института изучения климатических изменений опубликовали итоги своего изыскания в журнале Environmental Research Letters.

Они предупреждают: человеческая деятельность в совокупности с природными катаклизмами могут привести к формированию на планете своеобразной «теплицы». Самое опасное, что при переходе через определенный рубеж невозможен станет возврат к климатической норме. Планета рискует погрузиться в природный хаос с катастрофическими последствиями для человечества.

Последствиями могут стать жестокие засухи в одних регионах и наводнения в других, извержения вулканов, цунами и прочие природные ЧП. Исследователями были проанализированы 400 климатических сценариев, но лишь 50 из них дают шансы избежать роста глобальной температуры более чем на 1,5 градуса.

Что касается конкретных приемов, способов решения проблем, то и их немного. Предлагается, например, высадка большого числа деревьев или удаление углекислого газа из атмосферы химическими методами. Другие предложения: ограничить потребление энергии. Заболачивать уже осушенные участки. Но и эти меры сложно осуществить, и они требуют массу затрат, усилий и времени.