Китайские ученые спасают ледники от таяния с помощью одеял

Участники китайской исследовательской группы утверждают, что укутывание ледников гигантскими одеялами может быть эффективным способом замедлить таяние льда.

В августе прошлого года команда Северо-Западного Института экологии и ресурсов при Китайской академии наук создала экспериментальную площадку на 500 квадратных метров на леднике Дагу в северо-западной провинции Сычуань.

Этот участок покрыли геотекстильными одеялами – разновидностью экологически чистой ткани. Примерно через два с половиной месяца исследователи обнаружили, что лед в покрытой области растаял примерно на один метр меньше, чем в открытой части ледника, пишет агентство Xinhua.

По словам Ван Фейтенга, одного из исследователей, это демонстрирует способность одеял блокировать солнечное излучение и теплообмен на поверхности ледника. Таяние ледников во всем мире в последние годы набирает обороты в связи с глобальным изменением климата.

В частности, небольшие ледники площадью менее 1 квадратного километра могут вскоре исчезнуть без вмешательства человека. Он добавил, что команда будет испытывать свой метод на других ледниках Китая, которые серьезно пострадали от изменения климата, а также на тех, что являются привлекательными для туристов.

В ноябре ученые выяснили, что ледники Арктики и Антарктиды связаны между собой. Международная группа ученых провела исследование и восстановила колебания климата на Земле в последние 40 тысяч лет.