Планеты-океаны вселяют надежду встретить инопланетян

Ученые США под руководством профессора Александра Спирса изменила представление о возможности жизни на планетах, практически полностью покрытых водой. Ранее считалось, что такие миры неспособны поддерживать жизнь из-за экстремальных условий. Однако последние исследования открывают новые перспективы.

Согласно статье на портале ScienceAlert, математическая модель, разработанная учеными, демонстрирует, что около каждой десятой водной планеты может находиться в идеальном местоположении относительно своей звезды. Эти миры обладают необходимыми условиями для поддержания жизни на протяжении длительных периодов – сотни миллионов лет. Оказалось, что ключевыми факторами являются наличие глубоких океанов с уровнем угольной кислоты и атмосферы, состоящей из азота. Эти компоненты создают стабильный климат и достаточный парниковый эффект, необходимый для поддержания жизни.

Ученые предполагают, что некоторые из таких планет-океанов могли бы стать домом для развития сложной жизни, а не только для ее появления. Учитывая большое количество подобных объектов в космосе, это открытие открывает двери для возможного обнаружения разумной жизни во Вселенной.

Эта находка играет важную роль в понимании потенциальной обитаемости других миров и пересматривает наши представления о жизни во Вселенной. Выводы ученых подчеркивают необходимость дальнейших исследований в области экзопланетологии и астробиологии, которые открывают двери для поиска жизни за пределами нашей собственной планеты и переосмыслении нашего места в космосе.